Новости и полезная информация

О покрышках

Почти каждый автолюбитель в нашей стране, где довольно ярко выражены сезонные изменения погоды, решает вопрос о том, какие покрышки использовать для своего автомобиля зимой и летом. Ведь вариантов может быть несколько. Можно купить всесезонную резину и ездить на ней круглый год. В продаже есть и обычная зимняя резина, и шипованная. Однозначного ответа быть не может. Тем более, что в природе нет таких материалов, которые могут обеспечить высокий коэффициент сцепления в любых условиях. Но кое-какие полезные рекомендации, основанные на здравом смысле и экспериментальных данных, которые можно обнаружить например, в журнале "За рулём" мы можем дать. Известно, что конфликт интересов, проявляющийся в вопросе выбора оптимальной резины для вашего автомобиля, довольно острый. Хочется обеспечить безопасность, высокий коэффициент сцепления в различных условиях, комфортность, а это в первую очередь низкий уровень шума и вибраций, низкое сопротивление качению, высокие скоростные качества, износоустойчивость и долговечность резины. Да и вопрос цены играет не последнюю роль. На первый взгляд вопрос кажется очень сложным. Но, выделив несколько ключевых моментов, мы можем вопрос этот существенно упростить. Так, мы не будем обсуждать стоимость различных моделей автомобильной резины различных производителей.

Приступим. Начнём с того, что так называемой "всесезонной" резины в природе не бывает. Это скорее рекламный трюк, направленный на то, чтобы привлечь ленивых автомобилистов. Хотя для районов нашей необозримой страны, где температурные перепады не очень велики, этот вариант и может быть актуальным. Для средней же полосы, или районов с резкоконтинентальным климатом, особенно для северных областей, где разница между летней и зимней среднесуточной температурой достигает 60-80 град по Цельсию, всесезонную резину можно посоветовать только тем, кто серьёзно озабочен вопросом экономии сегодня и сейчас. Остальным всё же стоит приобрести для летнего сезона летнюю резину, а для зимнего зимнюю. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что зимняя резина отличается от летней в первую очередь рисунком протектора и содержанием каучука. В зимней резине его больше, и поэтому зимняя покрышка более эластична, не дубеет, не "деревенеет" при низких температурах. Рисунок же протектора у зимней покрышки таков, чтобы обеспечить оптимальные сцепные качества на укатанном снегу или льду.

В связи с этим возникает вполне естественный вопрос об использовании шипов. Вопрос спорный. На истину в последней инстанции не претендуем. Но мнение своё выскажем. Если большую часть времени вам предстоит ездить по асфальту, к примеру в Москве или другом крупном городе, шипы вам не нужны. Они будут подскальзываться при торможении и в результате тормозной путь по сравнению с такой же, но нешипованной покрышкой будет больше примерно на 10%. Сомневающихся адресуем к журналу "За рулём", где можно найти тесты различных покрышек. Кроме того, шипы при движении по асфальту не только подскальзываются, но ещё и тупятся. Поэтому, поездив несколько недель на шипах по асфальту в энергичном, агрессивном стиле, вы затупите их рабочие кромки и они перестанут эффективно работать и на укатанном снегу и на льду, то есть именно там, где они должны обеспечивать максимум сцепления. Стоить учесть и тот факт, что шипованная резина при езде по асфальту даёт высокий уровень шума и вибрации, хотя для кого-то это может быть малосущественным. Если же наоборот, чаще вы предпологаете перемещаться где-то в "сельской" местности, по укатонному снегу и обледенелым дорогам, смело можете "обуваться" в шипованные покрышки.

Возможен и промежуточный, третий вариант. Вы будете в основном ездить по асфальту, но подъезд к вашему дому - это ледяная горка. Можно и другие варианты придумать. Тут ничего не можем порекомендовать. Цепи разве что надевать перед преодолением крутого скользкого подъёма. Сейчас в продаже есть множество таких конструкций, в том числе и автоматических.

И ещё - тот, кто купит всесезонную резину, на самом деле ничего не сэкономит. Если при вашем стиле вождения резина ходит 50 тыс км., то комплекта вашей всесезонки хватит на те же 50 тыс.км. А если вы купили комплект зимней и комплект летней резины, то проедете на них 100 тыс.км.

Ещё один важный момент. При покупке покрышек обращайте внимание на дату изготовления. Это четыре цифры. Они наносятся на боковине покрышки вместе с остальными данными. Две означают номер недели, две другие год изготовления. К примеру 0809 означает восьмую неделю 2009 г, то есть февраль 2009 г. Дату изготовления важно знать потому, что даже самые качественные покрышки известных производителей не имеют гарантии больше 4 лет. Резина стареет даже если вы ей не пользуетесь.

Интересующихся более подробной информацией по этому увлекательному вопросу адресуем к книге "Новая книга о шинах", Клаус Петер Бакшиф, Дитер С. Хайнц, 2003. В ней вы сможете прочитать об истории создания пневматических шин. О долгой и трудной истории развития шинной промышленности и о многом другом.

Подведём общий итог. Если у вас не какой-то особый случай, на зиму ставьте на свой автомобиль нешипованную зимнюю резину, а на лето летнюю. Смену лучше производить тогда, когда среднесуточная температура переходит отметку в +5 град. По Цельсию.

<< Вернуться назад