Новости и полезная информация

Основные моменты и подготовка к движению

Ну что же? Теперь мы можем перейти от общих вступительных слов к более конкретным вещам. А начнём мы даже не с водительской посадки. Быть может, Вы уже слышали о том, что сидеть за рулём автомобиля нужно правильно. Конечно, это касается процесса управления автомобилем. Когда мы стоим на парковке, сидеть можно, как заблагорассудится. Начнём мы с того, как правильно подойти к автомобилю. Кого-то это может и удивить. Оказывается, и подходить к автомобилю надо правильно, а не как попало. Так как же правильно? В первую очередь Рассмотрим подход(и отход) от автомобиля, стоящего на проезжей части. Если Вы, как водитель, или кто-то из ваших пассажиров, высаживается или осуществляет посадку в автомобиль со стороны проезжей части, надо соблюдать простые, но важные меры предосторожности. В большинстве случаев мы паркуемся параллельно бордюру у правого края проезжей части, так как в нашей стране правостороннее движение. Допустим, Вы водитель. Тогда вам придётся выходить из автомобиля прямо на проезжую часть, по которой в это же самое время могут двигаться в попутном направлении другие транспортные средства. Поэтому, прежде, чем выйти из машины, и даже прежде, чем открыть дверь, важно осмотреться, посмотреть назад в салонное и левое боковое зеркала, затем слегка приоткрыть дверь, немного высунуться наружу из автомобиля и снова посмотреть назад уже не через зеркало, а непосредственно. Только убедившись в безопасности, выходим из машины и обходим её сзади. Почему. А потому, что именно сзади едут попутные автомобили, и едут довольно близко от нас. Поэтому очень желательно не поворачиваться к потенциальной опасности спиной. Когда мы садимся в автомобиль, припаркованный параллельно бордюру на правом краю проезжей части, то подходим к водительской двери, обходя машину с передней части. Почему? Опять же для того, чтобы идти навстречу попутным автомобилям. Мы их видим, они видят, что мы идём лицом к ним, и всем становится как-то уютнее. Если кто-то из ваших пассажиров выходит на проезжую часть из автомобиля, или собирается садиться со стороны проезжей части, Вы, как водитель, должны проследить за тем, чтобы все эти процедуры были совершены безопасно. Думаю, вы и сами сообразите, как правильно и безопасно осуществить посадку-высадку, если Вы припаркованы слева, или если у Вас праворульный автомобиль. Логика остаётся той же. Ещё одно добавление. Если вы подходите к автомобилю после многочасового перерыва. Вы были на работе или в магазине, а ваш стальной друг пребывал в гордом одиночестве, то перед посадкой желательно произвести ряд предварительных действий. Необходимо осмотреть автомобиль, убедившись в целостности лакокрасочного покрытия и в том, что колёса не спущены, что за время вашего отсутствия никто не пытался без вашего ведома проникнуть в салон вашего автомобиля. Если же машина стояла без присмотра и без движения несколько дней или даже недель, то кроме внешнего осмотра Вам понадобится совершить ещё несколько проверочных или тестовых действий. Желательно провести более подробную инспекцию работоспособности различных систем автомобиля. Полный список приводить не будем. Укажем основные моменты. Проверить давление в шинах. Проверить уровень масла в двигателе, убедиться в отсутствии под двигателем на асфальте следов подтекания масла, тосола и т.д. Завести двигатель, и, прогрев его, убедиться в работоспособности сигналов поворотов, габаритов, фар, стоп-сигналов(с чьей-то помощью), звукового сигнала. Так же убедиться в том, что после пуска двигателя погасли лампочки давления масла и зарядки аккумулятора. Убедиться в работоспособности стояночной тормозной системы. Для этого можем попытаться тронуться с "ручника", или, тронувшись, затормозить "ручником". Убедиться в работоспособности рабочей тормозной системы. Для этого можно ещё до начала движения нажать несколько раз на педаль тормоза. Она не должна "проваливаться", или быть слишком тугой. Начав движение, нужно произвести несколько "тестовых" торможений. То есть ещё раз проверить работоспособность рабочей тормозной системы. Ну и конечно, не забываем перед началом движения пристёгиваться сами и пристёгивать всех пассажиров ремнями безопасности. Мы с вами что-то забыли? Ну конечно. Правильная водительская посадка. Прежде, чем пристегнуться ремнями безопасности, нам следует настроить водительское сидение таким образом, чтобы нам удобно было сидеть, и, что самое главное, удобно управлять автомобилем. Положение сидения вперёд-назад должно быть отрегулировано таким образом, чтобы мы могли левой ногой выжать педаль сцепления до упора и при этом нога должна остаться слегка согнутой в колене. Если в вашем автомобиле автоматическая коробка передач, правой ногой до упора выжимаете педаль тормоза и нога тоже должна быть слегка согнутой. Если нога согнута слишком сильно или наоборот слишком вытянута и вам приходится "тянуться" к педали, отрегулируйте сидение по положению "вперёд-назад". Наклон спинки сидения отрегулируйте таким образом, чтобы Вы могли, не отрывая лопаток от спинки сидения, положить руки запястьями в точки 10 и 14 на руль. Представьте себе циферблат часов. Слишком близко тоже сидеть нежелательно. Не забывайте, что сейчас во многих современных автомобилях устанавливаются регулируемые рулевые колонки, поэтому при необходимости подрегулируйте рулевую колонку для большего удобства. Теперь можно отрегулировать зеркала заднего вида. В салонное зеркало Вы должны видеть всё заднее стекло вашего автомобиля, а в боковые - немного борт машины и уходящую вдаль дорогу. Вот теперь можно начинать движение. Чуть не забыл. Убедитесь в наличии всех необходимых документов. В добрый путь.

<< Вернуться назад