Новости и полезная информация

Перестроения на дорогах

Одним из камней преткновения для новичков являются перестроения. Опытные водители понимают, о чём идёт речь. Едем мы по МКАД в одном из средних рядов, и у нас возникает необходимость обогнать медленно едущий перед нами автомобиль, или же нам вскоре предстоит съезжать с МКАД на Волгоградский проспект или на Варшавское шоссе или же на любую другую дорогу. То же самое происходит, когда мы въезжаем на МКАД. Только при этом нам нужно перестраиваться влево. Грамотно, а главное безопасно перестраиваться нужно уметь каждому водителю. Ведь в соседнем ряду, именно в том, куда мы хотим перестроиться, чаще всего едут автомобили и у начинающих водителей возникают проблемы с тем, чтобы перестроиться, не помешав этим самым водителям, так как они имеют преимущество. Ведь они едут, не меняя направления движения, а мы совершаем манёвр и должны их пропустить. Для того, чтобы правильно оценить удобный момент для начала перестроения нам необходимо убедиться в том, что мы можем безопасно, не мешая слишком сильно этим "хозяевам" соседней полосы, начать смещение в их сторону. Что для этого нужно? В первую очередь необходимо, просто кровно необходимо посмотреть на эту самую полосу, в которую мы хотим перестраиваться и оценить несколько моментов. Есть ли там автомобили. Если есть, то как далеко они от нас находятся в данный момент и приближаются ли к нам или удаляются от нас. И вот исходя из результатов такой оценки мы и принимаем решение о том, чтобы начать перестроение или немного подождать, пока ситуация не станет благоприятной. Тут от водителя требуется некая гибкость, я бы даже сказал, пластичность. Вы наблюдали когда-нибудь, как работает профессиональный плотник или столяр? Как он забивает гвоздь? Несколько отточенных, выверенных движений и гвоздь забит. Столяр начинающий или дилетант, который берёт молоток в руки лишь изредка, действует неуверенно. Удар либо слишком сильный, и тогда гвоздь гнётся, либо слишком слабый, и гвоздь не забивается, а просто стоит на месте. Профессионал "чувствует" и металл, из которого сделан гвоздь, и дерево, в которое он его загоняет. Наверное, это целый ритуал. Ты что-то делаешь с деревом, а взамен должен вести себя соответственно. Словами это трудно объяснить. Но смысл, наверное, понятен.

Спешу успокоить начинающих водителей. Перестроения являются проблемой не только для новичков. У меня есть близкий знакомый. Водительский стаж у него лет тридцать. Это только на легковых автомобилях, а до этого он ездил по молодости на мотоцикле. В то время, конец 60-х, начало 70-х, это было шиком. Двухцилиндровая Ява. Он занимался мотоспортом. Так вот. Сейчас он ездит на Опеле Астра. Как-то раз, перестраиваясь вправо, он не заметил едущий в соседнем ряду автомобиль, и слегка задел его правым боковым зеркалом. Он, мой приятель, считает, что "поймать на подставу" можно любого. Я с ним соглашусь. Но дело в том, что, перестраиваясь, он смотрел только в боковое зеркало, то самое, которым он и задел соседний автомобиль. Непосредственно перед перестроением необходимо убедиться в том, что "путь свободен". Для этого недостаточно посмотреть в боковое зеркало, у него есть так называемые "слепые" или "мёртвые" зоны. Страшно звучит. Нужно повернуть голову и посмотреть на соседнюю полосу непосредственно. Даже у специалистов, профессионально занимающихся безопасностью дорожного движения, нет единого мнения по этому поводу. Геннадий Борисович Громоковский, один из соавторов Экзаменационных билетов в ГИБДД, считает, что поворачивать голову при перестроении необязательно. Ведь, повернув голову, водитель теряет на доли секунды из под контроля то, что происходит перед автомобилем. Да, это так. Но перестраиваться, не убедившись в том, что "путь свободен", тоже, мягко говоря, не совсем правильно. Это является нарушением одного из основопологающих принципов безопасности - не вижу - не еду. Как же разрешить проблему? Очень просто. Повернув голову, мы на некоторое время теряем пространство перед автомобилем. Чтобы обезопасить себя, мы должны предпринять предварительно некоторые "защитные" меры. Как-то сложно выражаюсь, заумно? Всё очень просто. Прежде, чем повернуть голову, необходимо обеспечить себе больше свободного пространства перед собой. Это означает только одно - увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Вообще дистанция - это один из ключевых моментов, определяющих безопасность, то есть возможность избежать ДТП. Но не единственный. Если у нас есть запас дистанции перед нашим автомобилем, мы можем с меньшим риском повернуть голову для того, чтобы убедиться в возможности безопасного перестроения. Есть ещё несколько нюансов у данной проблемы. Довольно часто водители устанавливают так называемые "панорамные" зеркала заднего вида. Это один из возможных вариантов решения. Тогда крутить головой необязательно. Но палка о двух концах. Такие зеркала искажают расстояния и чаще всего обеспечивают хороший обзор только одной слепой зоны справа. А ведь их две.

Пример моего приятеля подтверждает и опыт тестирования профессиональных водителей. 9 человек из 10 не поворачивают голову при перестроении. Неужели Громоковский проинструктировал всех?

Ну и напоследок поделюсь впечатлениями тех людей, кому довелось бывать за границей и не только бывать, а ещё и водить там автомобиль. Оказывается, в развитых странах вы можете при перестроении не утруждать себя поворотом головы. Чаще всего достаточно просто включить сигнал поворота и вас пропустят. Но это ведь в развитых странах. Мы с вами живём в стране, идущей, как всегда, своим путём.

<< Вернуться назад