Новости и полезная информация

Проезд круговых перекрестков

Проезд кругового движения для большинства новичков представляет на первых порах довольно большую проблему. Сложность состоит не только в том, что круговое движение чаще всего является последовательностью нескольких перекрёстков, но ещё и потому, что очень часто водители не соблюдают правил проезда круговых движений. Это касается не только самих круговых движений. То же самое можно сказать почти обо всех аспектах дорожной безопасности. Останавливаться на запрещающий сигнал светофора перед стоп-линией, как того требуют ПДД, большинство водителей не умеют. Пропускать пешеходов последнее время стали понемногу учиться, но процесс ещё далеко не закончен. Поставить автомобиль на стоянку на тротуаре или на пешеходном переходе, на автобусной остановке, ездить по обочинам позволяют себе многие. Думаю, этот список можно продолжить без особого труда.

Возвращаясь к круговому движению, будем учитывать тот факт, что все эти перекрёстки могут отличаться друг от друга. Возможен такой вариант: первый перекрёсток нерегулируемый и равнозначных дорог, второй со светофором, третий тоже нерегулируемый, но на нём установлены знаки приоритета, четвёртый тоже нерегулируемый, тоже со знаками приоритета, но теперь знаки "Главная дорога" и "Уступи дорогу" поменялись местами. То есть главной дорогой был круг, а теперь главной стала дорога, подходящая к кругу, а на круге появился знак "Уступи дорогу". Даже опытный водитель, впервые въезжающий на такой круг, будет чувствовать себя некомфортно. Теперь о ПДД. По правилам водители имеют право въезжать на круг не только из крайнего правого ряда, а с любого. А вот съезжать с круга необходимо только с крайнего правого ряда. Конечно, всё это справедливо только при отсутствии знаков, разрешающих иной порядок движения. Теперь представьте, что вы поворачиваете из левого ряда на круг. По правилам вы должны сначала занять на круге крайний правый ряд и уже затем перестраиваться левее, если вы хотите ехать по кругу и не собираетесь сворачивать не первую же примыкающую к кругу дорогу. При этом нужно учитывать тот факт, что редкий водитель съезжает с кругового движения, заняв предварительно на круге правый крайний ряд. Некоторые умудряются поворачивать из второго или даже из третьего ряда. Если же вы действовали по правилам и при въезде на круг заняли крайнее правое положение, но съезжать с круга не хотите, то вам придётся продираться сквозь плотные ряды желающих съехать с круга.

Что можно посоветовать новичкам? Помнить о том, что любой перекрёсток является потенциально опасным местом, так как на нём пересекаются транспортные потоки. Не торопиться и ехать аккуратно, давая себе время и возможность осмотреться и понять, будет ли наш манёвр безопасен для нас и окружающих. Круг опасен тем, что это цепь перекрёстков, и на каждом из них свои особенности и нюансы, поэтому в такой ситуации нельзя торопиться. Чтобы сообразить в незнакомой, необычной или тем более опасной ситуации, как себя вести, нам нужно время, поэтому не летим, сломя голову, а движемся плавно и равномерно.

<< Вернуться назад